Saturday 2nd March 2024
Россия, Москва

Компания Peel была основана в конце 1940-х годов Сирилом Каннеллом. Он родился в Эссексе и вырос в Лондоне, но почти всю свою сознательную жизнь провел на острове Мэн.

Первоначально компания специализировалась на производстве лодок и морского оборудования, но ранние эксперименты с использованием стекловолокна привели к производству аксессуаров для мотоциклов и автомобилей. К 1953 году Peel Engineering разработала цельный кузов из стекловолокна, предназначенный для установки на шасси Ford Anglia. Кузов, похоже, претерпел ряд изменений, причем первоначальный очень простой дизайн был взят на вооружение канадской компанией Campbell Sports Car Company при производстве своего специального автомобиля Buckler.

Более поздняя версия автомобиля – теперь с капотом, крышкой багажника, приборной панелью и двойными дверями – была известна как P. 1000, и, похоже, на каком-то этапе велись переговоры с британским подразделением Ford Motor Company о производстве автомобиля в большем количестве.

В 1955 году Сирил Каннелл и Генри Киссак, коллега директора Peel Engineering, спроектировали и произвели второй автомобиль с кузовом из стекловолокна, первоначально известный как Manxman.

Это был крошечный трехколесный автомобиль, оснащенный, по-видимому, 250-кубовым двигателем Anzani, и планировалось, что он будет доступен либо в виде комплекта, либо в полностью собранном виде. Хотя был выпущен один автомобиль, модель не была запущена в производство.
Это был крошечный трехколесный автомобиль, оснащенный, по-видимому, 250-кубовым двигателем Anzani, и планировалось, что он будет доступен либо в виде комплекта, либо в полностью собранном виде. Хотя был выпущен один автомобиль, модель не была запущена в производство.

Автомобиль, благодаря которому Peel сегодня, вероятно, наиболее известен, – это P50, впервые выпущенный в 1962 году. Трехколесный одноместный микроавтобус имеет длину всего 4’5 дюймов, ширину 3’3 дюйма и высоту 3’10 дюймов, его можно втиснуть в самое крошечное парковочное место. При весе всего 130 фунтов им также можно было управлять вручную, просто приподняв заднюю часть автомобиля.

Peel Engineering Company

Также разработанный Сирилом Каннеллом и Генри Киссаком, P50 использовал 49-кубовый двигатель DKW мощностью 4, 2 л. с. с вентиляторным охлаждением, что обеспечивало ему максимальную скорость 38 миль в час. Прототип, представленный на выставке мотоциклов Earls Court в 1962 году, имел одно колесо спереди и два сзади, хотя на серийных автомобилях это расположение было изменено на противоположное, чтобы улучшить их устойчивость.

В 1963 году P50 продавался за 199 фунтов стерлингов, что на самом деле было дешевле, чем у некоторых мотоциклов. Трудно точно сказать, сколько автомобилей было продано; приведенные цифры варьируются от 55 до 100. Однако считается, что около 28 P50 сохранились до наших дней.

Peel P50 (1962): Дешевле, чем пешком!
Peel P50 (1962): Дешевле, чем пешком!

В 1964 году модельный ряд Peel пополнился двухместным Trident. Используя тот же 49-кубовый двигатель, Trident состоял из двух молдингов из стекловолокна и прочного купола из перспекса. Было продано около 80 автомобилей, пока производство не прекратилось в 1966 году. По оценкам, до сих пор сохранилось около 30 автомобилей.

Peel Engineering Company

Peel последовал за P50 и Trident еще с двумя моделями. Viking Sport представлял собой двухдверное купе из стекловолокна, спроектированное на основе компонентов BMC Mini. Было выпущено около 30 автомобилей, и считается, что небольшое их количество сохранилось до наших дней. Peel Engineering также получила запрос от BMC на разработку оснастки для производства кузова из стекловолокна для Mini, чтобы автомобиль мог производиться в некоторых зарубежных странах по лицензии. Этот проект был прерван в 1966 году, после реорганизации BMC в British Motor Holdings.

Большинство людей ассоциируют Peel Engineering со строительством стеклопластиковых велосипедных обтекателей и микрокаров. Peel также создал несколько различных моделей автомобилей на основе ходовой части тогдашних серийных автомобилей. Автомобиль, который мы видим здесь, - это Peel Viking, который является одним из семи, о существовании которых известно.
Большинство людей ассоциируют Peel Engineering со строительством стеклопластиковых велосипедных обтекателей и микрокаров. Peel также создал несколько различных моделей автомобилей на основе ходовой части тогдашних серийных автомобилей. Автомобиль, который мы видим здесь, – это Peel Viking, который является одним из семи, о существовании которых известно.

Peel Engineering вернулась к производству молдингов для лодок и мотоциклов, пока компания не была продана в 1970-х годах.

В 2009/10 году несколько реплик автомобилей P50 и Trident были выставлены на продажу новой компанией, также называемой Peel Engineering, базирующейся в Лондоне.

В 2014 году на бывшем месте Peel Engineering на Милл-роуд была открыта мемориальная доска (изготовленная из стекловолокна), посвященная P50 и новаторской работе компании в области технологии стекловолокна.

Самым интересным автомобилем остается P50. Расскажу о нем поподробнее.

Peel Engineering Company

При длине 54 дюйма (1372 мм) и ширине 39 дюймов (991 мм) и естественном весе 59 килограммов (130 фунтов) P50 является рекордсменом как самый маленький автомобиль, когда-либо запущенный в производство.

Миниатюрные размеры и ширина Peel P50 означают, что он может довольно легко проходить через дверные проемы и входить в здания, как продемонстрировал Джереми Кларксон во время эпизода всемирно известного сериала Top Gear, где Blue Peel P50 проезжал по телецентру Би-би-си. Этот эпизод входит в топ-5 самых просматриваемых эпизодов в истории Top Gear с общим количеством просмотров более 100 миллионов!

Серийная модель.
Серийная модель.

Peel P50 был и остается легальным для дорожного движения в Великобритании, поскольку относится к категории «трехколесных транспортных средств» и имеет длину менее 8 cwt (900 фунтов; 410 кг). Теперь он также легален для уличного движения в США. Автомобили экспортировались в другие страны, иногда классифицируясь как мопеды (например, P50, отправленный в Финляндию). Точно так же в Нидерландах Peel не является автомобилем — 50-кубовый двигатель автомобиля и его максимальная скорость 45 км / ч помещают его в правовую категорию квадроциклов ЕС.

Подписывайтесь на группу ВК.

2 thoughts on “Peel Engineering Company

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top