Sunday 21st April 2024
Россия, Москва

«Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», – таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal. Представленный на автосалоне в Женеве четырьмя месяцами ранее, P200 Marzal стал результатом тесного сотрудничества между Bertone и Lamborghini. На самом деле, это было воплощением общих амбиций, разделяемых Нуччо Бертоне и Ферруччо Ламборджини: создать настоящий GT с удобными сиденьями для четырех человек, выдающий высокую мощность и переопределяющий саму концепцию гранд-туризма.

Названный в честь боевого быка, Marzal отличался уникальным двигателем, разработанным Lamborghini, который после никогда не будет запущен в производство. Он представлял из себя поперечно расположенный рядный шестицилиндровый двигатель, который, по сути, представлял собой половину 3929-кубового V-12 Miura, питаемого карбюраторами Weber и соединенного со стандартной пятиступенчатой ​​коробкой передач. Двигатель был повернут на 180 градусов по сравнению с компоновкой Miura, так что он находился за задней осью, что делало его компоновку скорее задней, чем средней. Это освободило внутреннее пространство, чтобы могли удобно расположиться четыре человека. Радиатор был установлен прямо сзади, что означало, что пассажиры также могли взять с собой немного багажа, так как длинный передний капот вмещал 11 кубических футов грузового пространства вместе с топливным баком на 21 галлон.

Двигатель  V-12 Miura
Двигатель V-12 Miura
Ldbufntkm Marzal
Ldbufntkm Marzal

Шасси было основано на сильно модифицированном шасси Miura, его колесная база была увеличена на 120 мм, чтобы вместить этих двух дополнительных пассажиров. Поскольку общая длина все еще была относительно компактной, Марчелло Гандини решил использовать пару длинных дверей типа «крыло чайки», а не четырехдверную компоновку. Это позволило ему установить большие окна, которые в сочетании со слегка затемненной стеклянной крышей помогли создать в салоне очень воздушное ощущение. Bertone помог спроектировать систему кондиционирования воздуха, которая стала обязательной из-за такого большого количества стеклянных поверхностей, общая площадь которых составляла 4,5 квадратных метра (48,4 квадратных фута) и была поставлена ​​​​бельгийской компанией Glaverbel.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-4
  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-5

Известно, что Ферруччо Ламборгини возражал против этих дверей, в частности, против нижних окон, установленных ниже линии талии, которые «не обеспечивали бы уединения: женские ноги были бы там у всех на виду». Вес этих здоровенных дверей типа «крыло чайки» в открытом состоянии поддерживала пара длинных поперечных пружин в задней части моторного отсека, приводимых в действие системой шкивов и валов. Цельная задняя крышка двигателя крепилась на петлях, сборка обеспечивала обзор сзади, а также циркуляцию воздуха для охлаждения двигателя.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-6
  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-7

Интерьер был очень футуристичным, с шестиугольными сотовыми элементами на приборной панели и центральной консоли, где размещалось большинство приборов и органов управления. Тема шестиугольника была перенесена даже в общую форму подушек и спинок сидений.

Следует отметить, что интерьер претерпел некоторые изменения во времени, предположительно как до, так и после презентации автомобиля, поскольку такие элементы, как руль, ручка КПП, приборы и сама отделка, менялись поэтапно. Конфигурация автомобиля в его нынешнем виде восходит к 1960-м годам.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-8

Колеса из магниевого сплава Campagnolo Marzal с великолепными треугольными лопастями сами по себе были настоящим шедевром, а их тщательно продуманный спортивный дизайн повторял дизайн колес Miura только с большей элегантностью. Даже форма отверстий была продолжением шестиугольной темы, которую можно увидеть во всем интерьере и на планках заднего стекла.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-9

Тонкий нос имел шесть кварцево-йодных фар Marchal, вероятно, самых маленьких из доступных в то время, которые помещались между кромкой капота и инновационным черным резиновым бампером. Кузов был сделан из стали, а массивный передний капот изготовлен из алюминия, по-видимому, для того, чтобы его было легче поднимать. С точки зрения стиля, автомобиль был полон деталей, которые слились воедино, чтобы сделать форму более динамичной. Край передней колесной арки заходил прямо на край капота, что еще раз способствовало его очень тонкому виду. Четыре года спустя главный стилист Bertone Марчелло Гандини полностью перекрыл кромку капота для еще более выраженного эффекта на Stratos Stradale.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-10

В то время как более ранние проекты Гандини для Bertone (Miura, Montreal, Fiat Dino Coupé), возможно, все еще были окрашены собственным дизайнерским чутьем Джуджаро, Marzal полностью оторвался от этой формы и стал автомобилем, который обозначил Гандини как звездного, самостоятельного дизайнера. Журналисты заявляли: «По сути, марзал дрейфовал в сторону того, что обещали писатели-фантасты. Этими прототипами было сделано публичное заявление о том, как мы видим автомобили будущего». Целое поколение детей влюбилось в Marzal благодаря моделям, выпускаемым в больших количествах такими компаниями, как Matchbox, Dinky Toys, Politoys, Penny и другими.

  «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», - таким был вступительный комментарий Road & Track в отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal.-11

Marzal также появился на Гран-при Монако 7 мая 1967 года, где на нем ездил принц Ренье вместе с принцессой Грейс. В международной прессе последовали статьи, завершившиеся полноценным тест-драйвом итальянского журнала Quattroruote, который отметил живость двигателя. Хотя Lamborghini никогда полностью не разрабатывал Marzal (он всегда был концепт-каром), по оценкам, он был хорош даже на максимальной скорости 225 км / ч . Уважаемый ежегодник «Автомобильный год» отметил, что четверо его сотрудников провели за рулем автомобиля целый день, добавив, что если бы он выпустил серийную версию, они без колебаний назвали бы его «Автомобилем года».

За Marzal последовало производство в следующем году четырехместного купе Lamborghini Espada, которое сохранило общую эстетику Marzal, но избавилось от заднего расположения двигателя и стеклянных дверей. Первоначальные предсерийные прототипы Espada все еще имели двери типа «крыло чайки», но они тоже исчезли к тому времени, когда автомобиль был запущен в производство. То, что Espada производилась до 1978 года, является свидетельством новизны Marzal. Шоу-кар был достаточно влиятельным, чтобы спустя десятилетия оказывать влияние на автомобильных дизайнеров.

1972 Lamborghini Espada 400 GTE
1972 Lamborghini Espada 400 GTE

Характеристики Lamborghini P200 Marzal

Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 175 л.с., 1964 куб. см, три карбюратора Weber 40DCOE, пятиступенчатая коробка передач, независимая передняя и задняя подвеска с треугольными рычагами, цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые тормоза на всех четырех колесах. Колесная база: 2620 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top