Friday 19th July 2024
Россия, Москва

В последние несколько лет большинство производителей автомобилей задумались о выпуске электромобилей, поскольку спрос на электромобили растет и будет расти еще больше в ближайшем будущем. Многие воспринимают электромобиль как новую концепцию, но он существует уже очень давно, и мы решили углубиться в историю электромобилей.

Первая концепция электромобиля и первые попытки создания транспортных средств с батареями относятся к концу 19 века, вскоре после появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Трудно точно определить момент рождения первого электромобиля, но есть ряд факторов, влияющих на его развитие.

Первый электродвигатель приписывают Аниосу Йедлику, венгерскому изобретателю, который создал прототип в 1827/28 году, но представил изобретение только спустя десятилетия. Кроме того, французский физик Гастон Плейн изобрел перезаряжаемые свинцово-кислотные батареи в 1859 году, но Томас Паркер был первым, кто соединил их в карете и представил первый серийный электромобиль в 1884 году, построенный в Лондоне.

Первый электродвигатель Аниоса Джедлика

Первый электродвигатель Аниоса Джедлика

Томас Паркер и его первый электромобиль

Томас Паркер и его первый электромобиль

Электромобили были довольно популярны в Лондоне в то время, а такси Колибри (есть статья на канале) Уолтера Берсли бродили по улицам британской столицы. Кроме того, первый автомобиль Фердинанда Порше, который он построил в 1898 году, P1, был электрическим и также напоминал карету с большим использованием дерева. Однако, чтобы увидеть успех первых электромобилей, мы должны отдать должное США.

В 1897 году нью-йоркские таксисты стали первыми получателями коммерческих электрических вагонов и имели в эксплуатации 60 электрических кабин. Некоторые источники утверждают, что к 1900 году ⅓ всех автомобилей в США были электрическими, а в 1899 и 1900 годах электрические автомобили продавались лучше, чем традиционные автомобили с ДВС.

P1 Фердинанда Порше

P1 Фердинанда Порше

Начало 1900-х годов принесло популярность электромобилям благодаря лучшей производительности и отсутствию запаха, шума, вибраций и сложной системы переключения передач, которые присутствовали в автомобилях с ДВС. Их популярность в конечном итоге привлекла Томаса Эдисона, который решил преобразовать четыре туристических автомобиля в автомобили с электроприводом, и начать продвигать электромобили как будущее. Электрические автомобили были особенно популярны среди женщин из высшего сословия, которым не нравился запах бензина обычных автомобилей и их нос;

Томас Эдисон рядом со своим электромобилем, около 1914 года

Томас Эдисон рядом со своим электромобилем, около 1914 года

Одним из первых и известных производителей электромобилей был Оливер П. Фритчл. Он начинал как ремонтник автомобилей, но быстро понял, что может сделать электромобиль лучше. Его первая продажа состоялась в 1906 году, а в 1908 году он открыл завод в Денвере, штат Колорадо. Он утверждал, что его машина может проехать 160 километров без подзарядки, и намеревался проехать 2900 километров от Линкольна, штат Небраска, до Нью-Йорка, заряжаясь всю ночь. Его поездка получила широкую огласку, а его электромобили стали невероятно популярны среди женщин-знаменитостей и представителей высшего класса. Успех побудил Фритчла открыть офис продаж на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Гараж для электромобилей Оливера Фритчла

Гараж для электромобилей Оливера Фритчла

В 1908 году Форд выпустил свою модель T, и массовое производство модели сделало бензиновые автомобили широко доступными. Однако к 1910 году владельцы электромобилей могли устанавливать зарядные станции на своей территории, и многие автомастерские предоставляли услуги ночной зарядки.

Ford Model T

Ford Model T

В 1912 году производство автомобилей в США достигло пика, когда в этом году было произведено более 187 000 автомобилей. Спрос на них снова вырос, поскольку строились лучшие дороги, а Техас стал богатым источником сырой нефти. С другой стороны, Fritchle производил около 194 автомобилей в год, что делало конкуренцию невозможной. В 1912 году средний автомобиль с бензиновым двигателем стоил 650 долларов, а электромобиль стоил около 1750 долларов. В том же году был представлен электрический стартер, и спрос на автомобили с ДВС еще больше увеличился.

К 1935 году электромобили почти исчезли с городских улиц, и только нефтяной кризис 1970-х вызвал новый интерес и развитие электромобилей. Кроме того, луноход НАСА был полностью электрическим, что способствовало росту интереса к электромобилям в 70-х годах.

Более крупные автопроизводители начали разрабатывать свои электрические программы, но самым успешным автомобилем стал Sebring-Vanguard CitiCar с запасом хода 100 километров. Выпустив в начале 2000 единиц, Sebring-Vanguard стала невероятно популярной и к 1975 году превратилась в 6-го по величине автопроизводителя в США.

Sebring-Vanguard CitiCar

Sebring-Vanguard CitiCar

В течение следующих 15 лет автомобили с бензиновым двигателем доминировали на рынке, однако новые федеральные правила середины 90-х годов позволили автопроизводителям снова обратить внимание на электромобили, модифицировав популярные модели в электромобили, помогая им достичь скоростей и производительности, близким к своим бензиновым собратьям.

В 1996 году GM выпустила свой EV1, электромобиль, разработанный с нуля, что сделало его культовым. В 1997 году Toyota представила массовое производство Prius, и к 2000 году они стали ездить по всему миру, став популярными среди знаменитостей и снова подняв авторитет электромобилей. Toyota использовала никель-металлгидридную батарею, технологию, поддерживаемую Министерством энергетики. Большинство инженеров и ученых в это время были сосредоточены на увеличении емкости аккумуляторов для электромобилей.

GM EV1

GM EV1

Первая Toyota Prius, 1997 г.

Первая Toyota Prius, 1997 г.

Большой прорыв произошел в 2006 году, когда калифорнийский стартап Tesla объявил, что будет производить роскошный электрический спортивный автомобиль с запасом хода в 320 километров. Родстер был основан на шасси Lotus Elise, и было продано более 2450 автомобилей по всему миру. Это снова увеличило спрос на электромобили, поскольку электрический спортивный автомобиль был новинкой. Министерство энергетики США вложило средства в общенациональную зарядную инфраструктуру, установив 18 000, коммерческих и общественных зарядных устройств. В 2010 году Chevrolet выпустила свой гибрид Volt, а Nissan выпустила LEAF, первый из которых стал первым коммерчески доступным гибридом, а второй — полностью электрическим автомобилем без выбросов.

Самой дорогой частью электромобиля является его аккумулятор, который также был главной проблемой для многих автовладельцев из-за общей высокой цены. К 2013 году Министерство энергетики США вложило значительные средства в развитие электрических технологий, добившись снижения цен почти на 50% менее чем за 4 года. Такие достижения сделали электромобили более желанными и доступными для среднего человека. За последние 10 лет электромобили стали более доступными и популярными, что побудило почти всех автопроизводителей продолжить свои электрические программы и сместить акцент на более экологичную энергию. Не только традиционные бренды начали разрабатывать свои электромобили, но и на рынке появились совершенно новые компании, такие как: Rivian, Polestar, Lucid Motors, Nio и другие.

Первый родстер Tesla, 2006 г.

Первый родстер Tesla, 2006 г.

Мустанг Charge Cars '67

Мустанг Charge Cars ’67

7 thoughts on “История электромобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top