Sunday 21st April 2024
Россия, Москва

Honda NSX — одна из самых известных моделей, созданных японскими инженерами для того, чтобы конкурировать с ведущими мировыми брендами суперкаров. Но для компании, которая производила мотоциклы до 1962 года, это не было легким переходом. Именно поэтому Хонда делала свои первые концептуальные модели с помощью студии Pininfarina.

В 1984 году появилась модель HP-X под (Honda Pininfarina Experimental). При создании этой концепции у Pininfarina была полная свобода. В результате двухместный автомобиль имел среднее расположение двигателя и прозрачную складную крышу. В машину можно было попасть, только запрыгнув – дверей не было.

Хонда NSX

Хотя эта конкретная модель так и не появилась на свет, она стала основой для совершенно новой модели NS-X (New Sports Experimental). Pininfarina, как и в первый раз, отвечала за создание дизайна.

В 1989 году первая серийная модель Honda NSX была представлена ​​на автосалоне в Чикаго, а затем и в Токио. Он имел двигатель посередине кузова и задний привод. Масахито Накано, ведущий дизайнер, отвечал за доработку концепции дизайна. Он признал, что макет приборной панели вдохновлен F-16 Fighting Falcon. Для повышения обзорности приборная панель была выдвинута вперед, а длинный кузов автомобиля должен был сохранять устойчивость при движении на высокой скорости.

Хонда NSX

Ведущий инженер проекта Сигэру Уэхара позаботился о том, чтобы технологии, использованные в автомобиле облегчали кузов, а сам автомобиль был бы удобен в обращении, покорен и был бы в целом лучше, чем Ferrari 328 . Последняя цель была самой важной. По этой причине первоначальный 2-литровый двигатель, который устанавливался на концептуальную модель, в серийной модели был заменен на 3-литровый двигатель. Автомобиль был протестирован такими спортсменами, как Айртон Сенна . Его идеи помогли улучшить ходовую часть и управляемость.

Двигатель Хонда NSX

Первое поколение NSX

Модель Honda NSX была представлена ​​на Чикагском автосалоне 1989 года и тире в ее названии уже отсутствовало. Через пару недель компания также представила модель в Токио. Если на востоке машина продавалась под именем Honda, то на западе ее представляли как Acura.

NSX имел полумонококовый кузов из алюминия. Это решение позволило снизить массу автомобиля на 200 кг. Кроме того, машина имела гидроусилитель руля, титановые шатуны и двигатель раскручивающийся до 8300 об/мин.

Honda NSX была либо купе, либо типом Targa.

Большие силы были также направлены на управляемость автомобиля. Например, вы могли настроить параметры шасси автомобиля в любом месте, будь то испытательный полигон Тогичи, гоночная трасса Судзука в Японии, трасса Нюрбургринг в Германии или новая гоночная трасса Honda в Японии Хоккайдо под названием Такасу.

Хонда NSX

Самые первые модели были купе с 3-литровым двигателем V6 мощностью 270 л.с. Кроме того, у него была легендарная система Honda VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Автомобиль поставлялся с 5-ступенчатой ​​или 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, известной как F-Matic. Он позволял переключать передачи автоматически или нажатием кнопки на руле.

Рестайлинг Honda NSX вышел в 2001 году.
Рестайлинг Honda NSX вышел в 2001 году.

NSX-R

Главной задачей Honda было создать автомобиль, который мог бы конкурировать с суперкарами и, в то же время, был бы доступным и надежным для повседневного использования. Так в 1992 году появилась новая гоночная версия NSX-R. Звукоизоляция, стерео система, запасное колесо, кондиционер и часть электроники были удалены, чтобы уменьшить его вес. Также кожаные сиденья были заменены на кевларовые, а диски на кованые облегченные диски Enkei. Honda уменьшила общий вес автомобиля на 120 кг — NSX весил 1230 кг.

Хонде пришлось очень много потрудиться, чтобы улучшить ходовую часть автомобиля, а также управляемость в поворотах и ​​при разгоне. В результате в 1997 году журнал Car and Driver признал NSX лучшим автомобилем по управляемости.

В конце 1992 года Honda выпустила ограниченную серию NSX-R. Это 483 автомобиля исключительно для рынка Японии. Модели NSX-R имели кондиционер, аудиосистему Bose, детали интерьера из углеродного волокна и большие диски (R16 спереди и R17 сзади), окрашенные в цвет Championship White. Honda прекратила производство NSX-R в 1995 году.

Honda NSX Type-R или NSX-R

NSX-Т

В 1995 году Honda начала производство версии NSX-T. T означает крышу Targa, которую можно снять в любое время. Первые модели черного цвета были представлены в Японии, а позже попали в США. В большинстве своем модели Targa заменили купе, так как после 1994 года продавались только такие модели.

Все-таки съемная крыша вредила жесткости кузова автомобиля. Таким образом, Хонде пришлось добавить 45 кг, чтобы компенсировать это. Кстати, с 1995 года стали исчезать крыши черного цвета – Honda начала красить крыши в тот же цвет, что и кузов. Только в Японии можно было заказать модель с черной крышей.

Honda NSX-T выпускается с 1995 года.
Honda NSX-T выпускается с 1995 года.

Хонда NSX-Т
Хонда NSX-Т

Мощность важнее всего

В 1997 году Honda представила одну из самых важных новостей – они увеличили объем двигателя с 3 литров до 3,2 литров. Усовершенствованный выпускной коллектор позволили увеличить мощность двигателя на 20 л.с. В результате NSX имел мощность 290 л.с., а крутящий момент увеличился до 305 Нм. Однако этими улучшениями могли похвастаться только модели с механической коробкой передач.

Еще одним огромным изменением стала механическая 6-ступенчатая коробка передач и двухмассовое сцепление. Чтобы компенсировать возросший вес из-за новой коробки передач, некоторые детали кузова были изготовлены из алюминиевого сплава, который стал в два раза прочнее. Из-за всех этих изменений вес автомобиля увеличился, хотя и всего на 10 кг по сравнению с предшественником.

Несколько увеличенная мощность, крутящий момент и новая коробка передач позволили NSX продемонстрировать лучшие динамические характеристики. Журналы «Motor Trend» и «Road & Track» протестировали, насколько быстро NXS-T может развивать скорость до 100 километров в час. Результат 4,5 секунды.

Хонда NSX

Хонда NSX-R

NSX-S, S-Zero

В 1997 году Honda представила не только более мощный двигатель, но и две особые версии NSX для рынка Японии. NSX-S весил 1320 кг, а NSX-S-Zero — 1270 кг. Обе версии выпускались с титановым рычагом переключения передач, рулем MOMO, колесными дисками BBS, сиденьями Recaro из карбона и кевлара и крышей другого цвета. Кроме того, обе версии имели более жесткое шасси, чем стандартный NSX.

Версия S-Zero создавалась для кольцевых гонок. В этой модели не было никаких элементов комфорта, таких как аудиосистема, центральный замок, климат-контроль, противотуманные фары, навигационная система и даже такие вещи, как подушки безопасности или гидроусилитель руля. При создании модели Honda по возможности уменьшала вес. То есть даже построили новый, более легкий аккумулятор и сделали стекло между двигателем и кабиной тоньше, чтобы машина была легче. После всех усилий S-Zero стал на 50 кг легче NSX-S.

S-Zero
S-Zero

Несмотря на то, что NSX-S и NSX-S-Zero не были доступны на рынке США, они получили название Alex Zanardi Edition в честь Алекса Занарди, гонщика Honda/Acura, который принес компании победу. Всего Honda выпустила 51 модель Alex Zanardi Edition, и все они были окрашены в цвет Formula Red. По сути, эта версия соответствовала японскому NSX-S. Однако руль автомобиля находился с левой стороны, а салон был обтянут черной кожей с красной обшивкой. Кроме того, у каждой модели был алюминиевый диск с логотипом Acura, а также подписью и серийным номером А. Занарди.

Alex Zanardi Edition
Alex Zanardi Edition

Версия с номером 0 называлась пресс-каром, который ездил с выставки на выставку, а модель самого Алекса Занарди была отмечена цифрой 1. Позже Honda модифицировала его, внедрив ручной акселератор, тормоза и коробку передач, таким образом адаптировав машину для Алекса Занарди, который потерял ноги во время аварии.

Интерьер Хонды NSX

Интерьер Хонды NSX

Обновленная версия

В 2001 году Honda выпустила обновленную версию NSX, чтобы она была больше похожа на своих конкурентов. Хонда заменила выдвижные фары на ксенон, улучшила ходовую часть, также задняя ось получила более широкие шины, а две выхлопные трубы стали сдвоенными. Новый дизайн улучшил аэродинамику кузова, позволив разогнаться до 201 км/ч быстрее на 0,2 секунды, а максимальная скорость достигла 282 км/ч.

В 2002 году на рынок Японии вышла обновленная версия NSX-R. Главной целью было снижение веса, поэтому производитель использовал много углеродного волокна. Он также использовался для заднего спойлера и капота. Кроме того, Honda использовала тот же прием — убрала аудиосистему, шумоизоляцию, кондиционер и даже гидроусилитель руля. В результате машина весила на 100 кг меньше.

Хонда NSX

Хонда NSX-R GT

Не остался без внимания и двигатель, но Хонда уверяла, что мощность двигателя не изменилась и осталась прежней — 290 л.

Автомобиль также подвергался некоторой критике. Педаль газа стала заметно более чувствительной. Поскольку у машины было очень жесткое шасси, ездить на малой скорости или по ухабистой дороге было некомфортно. У него также не было гидроусилителя руля, поэтому большинство пришло к выводу, что с этой конкретной версией NSX-R сложно справиться.

Цена сегодня

Сегодня вы можете купить NSX за 50 000 долларов. Это цена за машину с правым рулем и пробегом 100 000 км. Тем не менее, автомобиль может стоить до 150 000 долларов, если он в хорошем состоянии, с чистым салоном, достойными характеристиками и пробегом 20 000–30 000 км.

Хонда NSX-R

Хонда NSXв

Но есть исключения. Например, в 1995 году NSX-R с пробегом менее 40 000 км мог стоить более 200 000 долларов. Модель NSX 2004 года с сиденьями Recaro, рулевым колесом MOMO и т. д. может стоить около 400 000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top