Sunday 26th May 2024
Россия, Москва

В 1965 году бывший инженер-ракетчик, работавший в Ford Motor Company, решил заново изобрести рулевое колесо, чтобы водители могли управлять своими автомобилями более удобно и безопасно.

Его изобретение получило название “Wrist Twist” (что в переводе означает рулевое управление поворотом запястья). Новая система давала некоторые преимущества, но в итоге так и не прижилась. Она также вошла в историю автомобилестроения как одна из самых странных попыток реинжиниринга всех времен.

На приведенном выше патентном чертеже показана внутренняя работа механизма Twist Wrist. Левый и правый пятидюймовые маховики работают синхронно, что позволяет водителю использовать один или оба маховика для управления автомобилем , используя вращательные движения запястий. Согласно патентной литературе, устройство может работать с различными передаточными числами, чтобы изменить конечное передаточное число для рулевого управления.

Mercury Park Lane был первым автомобилем, оснащенным Wrist Twist, состоящим из двух 5-дюймовых колец, каждое из которых имело собственный упор для руки. Чтобы управлять транспортным средством, водителю приходилось одновременно поворачивать оба кольца. Преимущества такого рулевого управления заключались в том, что оно было компактней стандартного руля, давало большем пространства в салоне и предоставляло лучший обзор на дорогу и приборы. Однако водители-испытатели никогда не были так впечатлены, как ожидал производитель.

Журналист Popular Mechanics написал:

С рулевыми кольцами низко над моими коленями и моими локтями, лежащими на встроенных подлокотниках сиденья, я чувствовал себя комфортно, но странно. Обзорность была великолепная, но мне не хватало поддержки руля. Я чувствовал себя первым космонавтом.

…Я завел двигатель, начал мысленный обратный отсчет и провел Mercury через ворота, осторожно, как нудист на кактусовой грядке. На улице я поймал себя на том, что затаил дыхание. Каждое движение запястья приводило к рывку. Машина была похожа на кенгуру с икотой.

Приближается поворот. Я надавил на одно кольцо и поднял другое, пытаясь повернуть все ярмо. Машину неловко виляло, и она продолжала ехать прямо. Когда мы подошли к следующему повороту, я очень сильно сконцентрировался. «Только браслетики крутить, — подумал я, — не весь руль». Я дернулся, и машина качнулась вправо. Она почти перелезла через бордюр, прежде чем я исправился.

Тем не менее, в конце концов, журналист признал, что стал «поклонником» Wrist Twist.

General Motors настолько заинтересовалась этой концепцией, что использовала аналогичное рулевое управление на своем концепт-грузовике с газовой турбиной, Chevrolet Turbo Titan III 1965 года.

1965 Chevrolet Turbo Titan III

Wrist Twist имел большой плюс – его можно было легко адаптировать к существующим рулевым колонкам, быстро заменив обычное рулевое колесо. Но есть и один недостаток, который, вероятно, был фатальным для запуска системы в производство. В случае отказа гидравлического усилителя рулевого управления — скажем, из-за разрыва шланга или даже просто намокшего приводного ремня — рулевое управление будет полностью потеряно из-за минимального рычага, доступного водителю от крошечных 5-дюймовых штурвалов. У водителя просто не хватит сил, чтобы провернуть крошечные кольца.

Позже Ford смог решил эту проблему, добавив вспомогательный насос гидроусилителя, который служил резервом при поломке. Но иметь две системы гидроусилителя уже было слишком накладно, тем более, что производитель не был до конца уверен действительно ли Wrist Twist лучше обычного рулевого колеса.

Как и следовало ожидать, Ford Wrist-Twist так и не был запущен в серийное производство.

1 thought on “Ford Wrist Twist – bнновационный руль 1965 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top