Tuesday 25th June 2024
Россия, Москва

Прежде чем Fiat нашел “золотую жилу”, производя простые автомобили без излишеств для послевоенной жизни Италии, они вынашивали идею создания роскошного седана для американского рынка, своего рода преемника седанов Fiat 527 и 2800 1930-х годов.

Чтобы приступить к разработке этой флагманской модели, Fiat нуждался в двигателе, и его главному инженеру Данте Джакозе было поручено его создать. Джакозе, вдохновленный Lancia, он решил использовать V-образную конфигурацию, алюминиевый 2-литровый блок и систему ГРМ с верхним расположением клапанов.

Fiat 527

Однако в какой-то момент руководство Fiat изменило свое видение будущего компании, и большой седан больше не входил в их планы. Вместо этого они решили использовать новую силовую установку в качестве основы для мелкосерийного флагманского купе (GT), чтобы продемонстрировать технические возможности компании.

Джакоза вспоминал: «Идея установить его [двигатель V8] на спортивный автомобиль небольшой серии была привлекательной и вызвала острейший интерес среди инженеров-конструкторов».

Двигатель V8 стал основой проекта, чем и объясняется его название – Fiat 8V. Ходят слухи, что в Fiat посчитали, что термин «V8» является торговой маркой Ford, и постарались избежать каких-либо разбирательств и поэтому слегка изменили название.

Fiat 8V
Более поздние кузова Fiat имели соединенные группы фар.

Автомобиль был спроектирован по самым высоким стандартам. “Отто Ву” (по-итальянски 8V) получил независимую подвеску спереди и сзади, а его кузов был аэродинамически просчитан в местном Политехническом университете Турина. Модель 8V вызвала настоящий переполох, когда была представлена ​​на Женевском автосалоне 1952 года. Журнал Road & Track даже назвал ее «самым большим сюрпризом года». В конце концов, создание такого спортивного купе было в духе Alfa-Romeo или Ferrari , а не Fiat. Естественно, цена тоже была нетипичной для Fiat – 6000 долларов, что вдвое превышало стоимость Jaguar XK120 в то время.

Запланированный тираж был слишком велик для экспериментального подразделения Fiat, поэтому они обратились за помощью к Siata. Компания Siata базировалась в Турине и уже занималась модификацией и доработкой различных автомобилей Fiat, а также сама производила спортивные автомобили на базе шасси и механики Fiat, что делало ее идеальным партнером в производстве модели 8V.

1954 год стал последним годом производства Отто Ву.

В лучших итальянских традициях, многие кузовные мастерские решили использовать шасси Отто Ву, но придать автомобилю свою индивидуальность. Ghia, Vignale, Zagato и Pininfarina создали кузова для 8V. Фактически, большинство из 114 Otto Vu, выпущенных в период с 1952 по 1954 год, имели кузова, отличные от оригинальной задумки Fiat.

Среди таких доработанных 8V, Supersonic от Ghia, пожалуй, самый востребованный вариант. Первоначально Джованни Савонуцци разработал этот дизайн для гоночного автомобиля Alfa-Romeo, но его так и не построили. Разработка была не востребована до тех пор, пока Пол Фараго не попросил переодеть свой Fiat 8V в новый кузов. Автомобиль, построенный специально для него, был единственным в своем роде, но вскоре все больше и больше клиентов хотели приобрести такую ​​машину. Ghia не смогла отказаться от предложенных денег и изготовила еще 14 машин. Дизайн Савонуцци, созданный в эпоху реактивных самолетов, оставил больший след: он будет определять автомобили Ghia еще десятилетие.

Supersonic

Supersonic

Менее передовым, но не менее интересным был кузов от Zagato. Как и версия Supersonic, 8V Zagato задумывался как единичный экземпляр, но после того, как производитель кузовов осознал потенциал автомобиля, было выпущено 26 единиц.

8V Zagato

Otto Vu — самый дорогой послевоенный Fiat. Supersonic от Ghia был продан на аукционе 2017 года за 1,4 миллиона долларов, а его аналог Zagato в 2022 году был продан за еще более ошеломительную сумму в 1,8 миллиона долларов. Даже обычная версия Otto Vu весьма не дешевая и оценивается в среднем от 400 000 до более чем 700 000 долларов, в зависимости от состояния.

Читайте больше интересных статей на Дзен канале.

1 thought on “Fiat 8V – мелкосерийный спорткар от Fiat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top