Friday 19th July 2024
Россия, Москва

Cadillac – марка, которая когда-то рекламировалась как «мировой эталон», к середине 1980-х остро нуждалась в переосмыслении. На протяжении десятилетий бренд использовал одну и ту же формулу: много хрома, большие двигатели V8, мягкая подвеска, удобные сиденья и ходовые качества больше похожие на яхту, чем на автомобиль.

В качестве примера “отсталости” технологий Cadillac можно привести Seville 1985 года, который был оснащен 4,1-литровым V8, выдающим анемичные 135 л.с. Устаревший дизайн и технологии Cadillac отпугивали большую часть покупателей, особенно молодёжь.

Обеспеченные молодые люди, желающие приобрести роскошный автомобиль, толпами выстраивались за Mercedes-Benz и BMW, восхищаясь их современным дизайном, мощностью и преимуществами в управлении по сравнению с их американскими одноклассниками.

Cadillac осознавал, что им нужно адаптироваться, иначе они просто присоединятся к Buick и Oldsmobile — двумя другим брендами GM, которые выбирали пожилые люди из-за их сходства с автомобилями ушедшей эпохи.

Jaguar XJS
Jaguar XJS

Поэтому Cadillac обратились к Pininfarina для создания Allanté — ответа GM на Mercedes-Benz SL и Jaguar XJS, двух автомобилей, которые вызвали огромный резонанс среди богатой молодежи в Америки.

Сотрудничество с мастерами из Турина было не в новинку для Cadillac. Отношения бренда с Pininfarina восходят к 1931 году, когда итальянский дизайнерский дом построил кузов для родстера Cadillac 452A с двигателем V16. В 1959 году Pininfarina также спроектировала и построила кузов для Cadillac Brougham — одного из самых роскошных американских автомобилей послевоенной эпохи. Поэтому когда потребовалась помощь, Cadillac снова заключил сделку со знаменитым итальянским кузовостроителем.

Boeing 747, который доставляет кузова Cadillac Allanté из Турина в Детройт,
Boeing 747, который доставляет кузова Cadillac Allanté из Турина в Детройт

Pininfarina разработала дизайн Allante, но на этом участие компании не заканчивалось. Она собирала кузова, красила их и даже оснащала автомобили складным верхом и внутренней отделкой, предоставленной GM.

После того, как этот этап был завершен, кузова отправлялись на модифицированном Боинге 747 из Турина в Детройт, где автомобили получали свои двигатели, коробки и остальные механические компоненты. Весь этот процесс был назван «самой длинной сборочной линией в мире» Не удивительно что весь процесс производства оказался чрезвычайно дорогим.

Allanté впервые дебютировал в середине 1986 годаПервоначальная цена составляла 54 700 долларов, что в пересчете на сегодняшние деньги составляет более 120 000 долларов.

 Cadillac - марка, которая когда-то рекламировалась как «мировой эталон», к середине 1980-х остро нуждалась в переосмыслении.-4

Как и вышеупомянутая Seville, Allanté имел тот же 4,1-литровый двигатель V8, но с увеличенной до 170 л.с. мощностью, которая передавалась на передние колеса. Автомобили были доступны только с автоматической коробкой передач. Учитывая, что Cadillac был задуман, чтобы конкурировать с лучшими европейскими GT, эти характеристики отпугивали любых покупателей, которые искали азарта от вождения, особенно при такой высокой цене.

Cadillac планировал продавать 6000 единиц в год, но в итоге реализовал около половины этой цифры.

 Cadillac - марка, которая когда-то рекламировалась как «мировой эталон», к середине 1980-х остро нуждалась в переосмыслении.-5

Чтобы подогреть интерес к машине, проводились эксперименты с различными двигателями и трансмиссиями, но только в 1993 году (последний год выпуска) Allanté получил приличный 4,6-литровый двигатель Cadillac Northstar V8, который выдавал 295 л.с. Это, оказало сильное влияние на продажи – в 1993 году было продано 4670 единиц, больше чем в любой другой год.

Тем не менее, Northstar появился слишком поздно, чтобы спасти модель. За семь лет было произведено 21 430 автомобилей. Это было ничтожно по сравнению с другими моделями Cadillac. Например, в 1987 году было продано более 65 000 автомобилей Brougham.

 Cadillac - марка, которая когда-то рекламировалась как «мировой эталон», к середине 1980-х остро нуждалась в переосмыслении.-6

В наши дни, с растущей популярностью автомобилей 80-х и 90-х годов, Allanté, вплотную подобрался к статусу коллекционного автомобиля. Несмотря на относительно не большое число выпущенных единиц, все еще легко можно встретить в продаже оригинальные экземпляры в состоянии, не требующем реставрации.

Читайте больше на Дзен.

6 thoughts on “Cadillac Allante – конкурент Mercedes-Benz и BMW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top