Sunday 21st April 2024
Россия, Москва

Чтобы рассказать о Airway 1949 года, сначала нужно упомянуть Convair 116/118 ConvAirCar – экспериментальные гибриды автомобиля и самолета, которые были построены и эксплуатировались компанией Consolidated Vultee Aircraft в Сан-Диего. Построив несколько рабочих прототипов, компания решила не запускать серийное производство.

В этот момент ведущий инженер проекта Теодор П. Холл и дизайнер У. Эверетт Миллер, ветеран кузовостроения, ушли и основали свою собственную компанию Airway Motors. Их целью было создать не летающую машину, а небольшой и простой автомобиль для рынка США.

Convair 116/118
Vicinity Car

Для своего класса у Airway была довольно большая колесная база – 2,5 метра, узкая 1,27 метровая колея и расчетный вес в 300 кг (позже он был увеличен до 360 кг). Были построены два прототипа автомобиля: аккуратное купе под названием Vicinity Car и седан Traveller . У обоих было однорядное сиденье на троих, но Traveller можно было дооборудовать откидным сиденьем в багажнике.

Согласно сообщениям прессы, производство должно было осуществляться на арендованной части огромного авиационного завода Consolidated Vultee в Сан-Диего. В то время как корпуса прототипов были изготовлены из алюминия, Airway планировала использовать в серийных автомобилях формованный пластик, армированный углеродным волокном, чтобы снизить затраты. Предполагаемая цена составляла 650 долларов, что было примерно вдвое меньше стоимости нового Chevy или Ford 49 года.

Это была отличная задумка, которой не суждено было сбыться, как вскоре обнаружила Airway. На волне расцвета послевоенной экономики, изголодавшиеся по роскоши американские покупатели, скупали полноразмерные автомобили.

 Чтобы рассказать о Airway 1949 года, сначала нужно упомянуть Convair 116/118 ConvAirCar - экспериментальные гибриды автомобиля и самолета, которые были построены и эксплуатировались компанией...-3

Силовая установка Airway представляла собой оппозитный двухцилиндровый двигатель Onan с воздушным охлаждением. При рабочем объеме всего 600 кубиков его мощность составляла 10,6 л.с. Заявленные характеристики: максимальная скорость 80 километров в час и 21 километр на литр топлива.

Airway получила положительные отзывы в ведущих журналах того времени (« Популярная механика» , ноябрь 1948 г.; «Популярная наука» , январь 1949 г.), но, за исключением двух прототипов, кажется, что молодая компания так и не продвинулась.

Traveller
Traveller

В конце 40-х многие авто-“стартапы” — например, Keller, Towne Shopper и Playboy — попытались покорить рынок небольших пригородных автомобилей США (небольшие автомобили, в основном предназначенные для поездок домохозяек из загородного дома в магазин за покупками), но обнаружили, что такового не существует. Никто из них не выжил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top